понедельник, 23 апреля 2007 г.

Крути педали пока не дали

По просьбам читателей, уже введенных в курс данного дела с помощью оперативной телефонии, помещаю ниже отчет о некоторых событиях прошлой недели.
Я нашла свой велик. Украденный от моей языковой школы в октябре прошлого года. Изучение языка Шиллера и Гете, мать их немецкую, вышло мне тогда боком: выходя из школы под проливной дождь, я не обнаружила своего велосипеда на велопричале. И вообще нигде в обозримых мокрых окрестностях.
Так вот, на прошлой неделе мое вело - изрядно покоцанное и с неродным седлом - обнаружилось рядом с домом в двухстахметрах от нашего. Стояло себе около подъезда, запертое замком на колесе. На вело была моя виньета (смесь регистрационного и страховочного номеров) - видимо, вор попался ленивый, переждал зиму, вынул велик из подвала (или где он там его прятал) и, уверенный в том, что я близорукий склеротик, открыл велосезон. Я оставила Кирилла с собакой у места нечаянного открытия и дунула домой за документами: копией виньеты и магазинным чеком.
Уже с места позвонила в полицию: так, говорю, и так, я нашла свой велосипед, о пропаже которого сделала вам письменное заявление по факту, пошуршите там в своем компьютере. Дежурный полицай пошуршал и обещал выслать патрульную машину, как найдет. Судя по всему нашел быстро, потому что через три минуты юноша и барышня, поправляя на ходу дубинки и пистолеты, уже шли здороваться и задавать вопросы. Полицейским я снова пересказала душераздирающую историю про то, как я пострадала через изучение немецкого языка и лишилась железного пони. Полицаи все внимательно выслушали - как овчарки, наклоняя головы то влево, то вправо, бумажки мои забрали и три минуты сверяли номер виньеты. Когда с номером все сошлось, юноша-полицай надел перчатки и стал изучать вело на предмет отпечатков пальцев. Все это происходило неторопливо и степенно, и я все думала, когда же начнется погоня и перестрелка, потому что страсть как хотелось взглянуть вору в его наглое лицо. После того как полицейский понял, что визитной карточки ни под цепью, ни в тормозах, ни на раме ему вор не оставил, он решил перекрыть тати пути отступления, для чего вознамерился проверить жителей всех шести квартир подъезда. Позвонив в одну из квартир, он очень суровым голосом сказал - Кантональная полиция, откройте дверь. Прозвучало это как "не откроете, я все равно зайду"; видимо, полиция в Швейцарии такая же мощная сила как и армия, которая недавно во время учений забрела по ошибке на территорию Лихтенштейна и чуть не спровоцировала международный конфликт. Подъездную дверь открыли, но жильцы присутствовали только в двух квартирах, так что правосудию свершиться было не суждено.
Полицейские уволокли мой велик в полицейское управление, уверили, что приложат все силы к разгадке тайны его исчезновения и неожиданного обретения. Хорошо хоть не заставили сидеть в засаде с винтовкой, заряженной солью. Обещали через две недели перезвонить и проинформировать о результатах и вернуть велосипед.
Если честно, я не сильно надеюсь на то, что смогу взглянуть в лицо вору и милосердно вручить платочек его старушке-маме, когда велокрад пойдет по этапу.
Одна радость - полиция занимает очень красивое здание в стиле хай-тек, так что когда поеду за великом, положительные эмоции все равно гарантированы.

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Надо поймать вора на наживку, в седло встроить пару игл (чтобы только не было видно снаружи и появлялись при продавливании жопой) и оставить его непристегнутым опять. Ориентироваться на громкие крики вора конокрада. :)